Программа семинара:
• Лидер убеждающий: о роли и обеспечении эффективной коммуникации в управлении: что может помешать договариваться с сотрудниками, которые изначально были настроены позитивно, основные этапы коммуникации: как и почему сформировался "цикл контакта", его значение для конструктивного взаимодействия и типичные ошибки, которые возникают повсеместно
• Этап "Настройка контакта": как обеспечить фундамент для конструктивного диалога и анализ типичных ошибок "нормальных людей" - о чем все, вроде бы, знают, но не делают
• Этап "Ориентация": его значимость и причины недооценки: основные задачи этого этапа и его влияние, как на процесс, так и на результаты диалога, причины формального подхода или игнорирования этого этапа нормальными людьми
• Как и зачем правильно задавать вопросы: виды вопросов, ошибки при использовании вопросов, как с помощью вопросов влиять на точку зрения собеседника, воздействие различных видов вопросов на то, как собеседник будет относиться к вашей идее, методы правильной формулировки вопросов
• Как и зачем правильно слушать собеседника: значение слушания в процессе конструктивного диалога, что мешает эффективному выслушиванию собеседника, как эффективно и безвредно обрезать разболтавшегося не по делу, как правильно перейти от темы, интересной собеседнику, к теме, интересной для вас
• Как поощрять собеседника к откровенности: есть техники слушания, которые дают собеседнику точную обратную связь и показывают ваше к нему уважение, помогают ему высказывать более полноценную и потому весьма полезную для вас информацию. Эти техники редк даются от рождения, но могут быть изучены и применяются для эффективного взаимодействия
• Этап "Презентация": как сформировать предложение, которое учитывает потребности собеседника, его критерии принятия решений и особенности ситуации, как убеждать в том, что не имеет явной выгоды, методы правильного представления неочевыдных достоинств своего предложения
• Этапы "Обсуждения взаимных обязательств" и "Выход из контакта": бывает так, что весьма конструктивные и содержательные переговоры не приносят результатов. Причина - неправильное оформление завершения беседы, как мы убеждены, что дело сделано, допускаем ряд ошибок, а правильных действий, наоборот, не делаем. Проанализаируем типичные ошибки и осмыслим правильные подходы