Научитесь быстро адаптировать свой персонал под любые изменения продукта или рынка, а также в короткие сроки выводить сотрудников на более высокую продуктивность и эффективность через системное обучение
Специалистов по работе c персоналом, тренинг-менеджеров, внутренних тренеров
Курс подходит для
Для руководителей любого уровня
Практикующих и начинающих тренеров
Специалистов по работе c персоналом, тренинг-менеджеров, внутренних тренеров
Курс позволяет получить навык профессионального бизнес-тренера, а именно:
Самостоятельно проектировать тренинговый продукт с учетом особенностей андрогогики (обучение взрослых), специфики и задач бизнеса
Освоение методов, инструментов и технологий тренинговой работы
Умение работать с групповой динамикой и техниками управления внимания участников
Использование приемов ораторского искусства и приемов публичных выступлений для взаимодействия с аудиторией
Оставить заявку
16, 23, 30 МАРТА 6, 13, 27 апреля
6 дней обучения и 3 консультации
За это время вы:
Научитесь
составлять содержательную часть тренинга на основе анализа проблем и задач, а также проводить диагностику уровня участников и создавать конструктивную рабочую атмосферу;
Узнаете,
как эффективно и уверенно выступать перед группой, выбирать подходящие методы работы и управлять групповыми процессами. Также научитесь справляться с трудными ситуациями и оценивать свою работу, чтобы добиться долгосрочных результатов.
Невербалика (положение тренера в пространстве, позы, жесты, постановка голоса тренера)
Активное слушание
Техники задавания вопросов
Техники работы с именем
Техники малого разговора
Понятие эмоциональной компетентности
Стрессоустойчивость, работа с переживаниями, приемы приведения себя в ресурсное состояние
Навыки планирования, постановки целей
Метод групповой дискуссии
Тренер как процедурный лидер
Домашнее задание
День 2. Методы бизнес-тренера
Что такое бизнес-тренинг. История вопроса.
Методы бизнес-тренинга. Классический цикл «игра-анализ».
Использование технических средств и раздаточных материалов.
Приветствие участников. Искусство самопрезентации. Начало тренинга. Установление правил тренинга.
Мини-лекция как метод бизнес-тренинга. Изучение основ ораторского мастерства. Как подготовить мини-лекцию.
Методы тренинга: разогревы, функциональные разминки, тематические упражнения, модерация, метафорическая деловая игра, работа в малых группах, мозговой штурм, использование тестов в тренинге, «стоп»-техника, техника работы с рисунком, телесноориентированные техники.
Ролевая игра как метод бизнес-тренинга. Правила проведения ролевых игр. Анализ поведения участников в ролевых играх. Видеоанализ.
Кейс-стади. Метод кейсов в бизнес-тренинге. Кейсы готовые: где их брать и как ими пользоваться. Как самостоятельно написать и провести кейс для бизнес-тренинга.
Методы завершения тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов. Эффективная «обратная связь» со стороны тренера – участникам.
Модульное составление программы тренинга.
Домашнее задание
День 3. Групповая динамика
Понятие групповой динамики. Методы и приемы управления групповой динамикой. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой.
Разновидности потребностей участников.
Работа с групповой агрессией. Основы конфликтологии: природа конфликта, конфликтогены, типы критики, методы разрешения конфликта, методы нейтрализации негативных эмоций, конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
Методы смены эмоционального состояния участников. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
Как мобилизовать группу на работу. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
Социометрия в тренинге.
Экспресс-диагностика участников тренинга: зачем нужна экспресс-диагностика участников; виды экспресс-диагностики; как проводить.
Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
Фасилитация: работы в малых группах, "аквариум", шеринг и др.
Как работать с участниками тренинга из разных иерархических уровней.
Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге: границы, дальше которых заходить не рекомендуется; что дает рефлексия чувств; как осуществлять контроль процессов.
Домашнее задание.
День 4. Проектирование тренинга и оценка результатов
Виды обучения. Основы андрогогики. Типы обучающихся по Кольбу.
Виды власти тренера.
Методика диагностики потребностей компании в обучении и поиск точек приложения бизнес-тренинга к бизнес-процессам компании: интервью с руководителем, включенное наблюдение за участниками на рабочем месте, анкетирование.
Методы составления предтренинговой анкеты для участников тренинга.
Как написать программу тренинга под потребности бизнеса.
Как выявлять и формулировать скрытые организационные проблемы, которые могут быть решены с помощью тренинга.
Как согласовывать программу с руководителем и «продать» ее, т.е. получить согласие на проведение тренинга.
Этапы создания программы тренинга.
Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
Как выбирать материал для тренинга из литературы, как строить композицию тренинга.
Мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
Разработка детального сценария тренинга по отработке навыка. Оптимальное сочетание теории и практики в тренинге.
Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
Разработка эффективного раздаточного материала.
Оценка эффективности проведенного обучения по Киркпатрику.
Посттренинговое сопровождение. Перенос результатов на рабочую практику.
Домашнее задание
День 5. Методики основных тренингов
Проведение тренинга продаж и клиентоориентированности.
Виды тренингов продаж: по схеме продаж, по типу коммуникации, по особенностям товара, по особенностям покупателя, компании и т. д. Технология продажи. Участники получат типовой сценарий тренинга.
Проведение тренингов командообразования. Варианты тренингов командообразования по месту проведения, по запросу, по особенностям компании, по количеству участников и т.д.
Основные теории командообразования: Максвелла, Файбушевича, Зинкевич-Евстигнеевой, Бэлбина.
Методы диагностики признаков команды.
Домашнее задание.
День 6. Защита выпускной работы и вручение Свидетельства
Выпускная работа должна представлять собой полный комплект документации к тренингу, новому или уже существующему: описание концепции программы, ее структуры и наполнения, описание эффекта и ожидаемой (или измеренной) эффективности программы. Защита осуществляется в виде презентации, ответов на вопросы и выполнения тренингового модуля из своей программы.
Свидетельство о получении дополнительного бизнес-образования
В конце курса вам предстоит разработать собственный тренинговый продукт и защитить его, на основании которого вы получитесвидетельство о получении дополнительного бизнес-образования.
Специальный подарок для участников курса!
Победитель курса получит упаковку и маркетинговую стратегию своего тренинга!
Хочу!
Автор и ведущая курса
Елена Рауд
Генеральный директор ДВКА "Успех"
Бизнес-консультант, практик, эксперт в области коммуникативных техник, практического менеджмента и управления персоналом. Бизнес-тренер, фасилитатор и тренер тренеров с опытом 25+. Автор программ "Школа директора по персоналу", "Школа бизнес-тренера"
Стоимость участия
Выберите тариф, который поможет вам получить максимум пользы от обучения