Курс дополнительного бизнес-образования
ШКОЛА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ
С 13 сентября по 1 ноября (по воскресеньям)
Для кого этот курс
Практикующие и начинающие тренеры
И все те, кто хочет научиться грамотно разрабатывать и проводить тренинги. Все, кто понимает, что ТРЕНЕР - не просто профессия, это ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Руководители учебных центров и HR-директора, преподаватели
Ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик. Руководители подразделений и ведущие специалисты, в чьи функциональные обязанности входит обучение подчиненных и сотрудников, коллег.
Начинающие тренеры, специалисты по работе c персоналом, тренинг-менеджеры, внутренние тренеры.
Которым важно получить основополагающие принципы разработки и проведения обучающих программ.
Задачи курса:
Провести обучение недостающим базовым компетенциям тренера.
Владение коммуникативными техниками должно быть безупречным.
Необходимо определить основные зоны развития эмоционального интеллекта каждого участника, главным образом стрессоустойчивости, и помочь участникам в работе над ними.
Провести обучение специальным компетенциям тренера. Участники должны уметь
Самостоятельно подготовить содержательную часть тренинга на основе анализа имеющихся проблем или задач. Правильно выбрать необходимые составляющие для написания плана тренинга.
Понять ожидания обучающихся, умело провести диагностику уровня участников.
«Разогреть» обучающихся для последующей работы в тренинге. Быстро выстроить необходимую конструктивную рабочую атмосферу в начале тренинга.
Спокойно, убедительно и уверенно выступать перед группой.
Выбрать активизирующие методы работы в зависимости от поставленной задачи. Владеть всеми интерактивными методами работы с группой.
Управлять групповыми процессами.
Уверенно справляться с «трудными» ситуациями: пассивно-равнодушные слушатели, агрессия обучающихся, отношение к обучению как к развлечению, «борьба» за лидерство отдельных участников тренинга.
Оценить свою работу и сделать выводы на будущее. Отслеживать долгосрочные эффекты обучения.
Спроектировать и отработать основные тренинговые продукты, востребованные рынком.
Участники получат набор готовых упражнений и игр, и должны уметь встраивать их в свои тренинги.
Участники получат два тренинговых продукта автора данного курса: Тренинг продаж и Тренинг команды.
Участники должны будут к окончанию курса спроектировать собственные тренинговые продукты.
Несколько главных принципов, на которых строится данный проект
Курс бесполезен, если участники только слушают, т.е. они должны быть включены в деятельность. Но этого мало: участники должны не просто работать в заданиях, они должны поработать как тренеры в ходе курса.
Каждого участника необходимо нацелить не только и не столько на овладение отдельными техниками и приемами, сколько на личностный рост, на совершенствование себя, на постоянное упорное самообразование. Т.е. автор курса намерен «продать» участникам идею, что курс – всего лишь старт в данной профессии.
Обучение навыкам в профессии всегда базируется на принципе, сформулированном Стивеном Кови: навык – это знание, умение и желание его применять. Надо давать не только знания и умения, надо работать с желанием участника, с мотивацией. Именно поэтому работа с групповой динамикой на курсе строится по принципу «не гашения», участники должны собой прочувствовать профессию. Разумеется, эмоциональный опыт сопровождается рефлексией и обратной связью, это обязательная часть работы. Но очень важно через ситуацию безопасности и доверия в группе сделать курс интересным, ярким, запоминающимся.
Елена РАУД
Генеральный директор ДВКА "Успех"
Автор курса "Школа директоров"
Бизнес-консультант, практик, эксперт в области коммуникативных техник, практического менеджмента и управления персоналом.
Тренер тренеров с 10-летним стажем.
Фасилитатор с 20-летней практикой.
Елена РАУД
Генеральный директор ДВКА "Успех"
Автор курса "Школа директоров"
Бизнес-консультант, практик, эксперт в области коммуникативных техник, практического менеджмента и управления персоналом.
Тренер тренеров с 10-летним стажем.
Фасилитатор с 20-летней практикой.
Формат обучения:
Набор будет остановлен по заполнению группы (численность до 18 человек)
Самоподготовка к каждому занятию.
Выполнение домашних заданий. Участники должны понимать, что это предполагает не менее 2 часов вечерней работы каждый день, для некоторых участников даже больше.
Сдача письменного зачета на остаточные знания.
При остаточных знаниях менее 75% участник получает Сертификат о том, что курс прослушан, а не Свидетельство о получении дополнительного бизнес-образования.
Подготовка и защита выпускной работы
Разработанная тренинговая программа или новый модуль одной из известных программ. Если выпускная работа не сделана участником, он также не получает Свидетельство.
Место прохождения обучения
Тренинговый зал Дальневосточного Консалтингового Агентства «Успех» (бизнес-центр Bayview Towers, ул. Енисейская 23д, средняя башня, офис 302).
Программа
День 1
13 сентября
День 1
13 сентября
Базовые компетенции тренера
Понятие коммуникативной компетентности, самооценка коммуникативности участников, составляющие коммуникативности, невербалика (положение тренера в пространстве, позы, жесты, постановка голоса тренера), активное слушание, техники задавания вопросов, техники работы с именем, техники малого разговора; понятие эмоциональной компетентности, стрессоустойчивость, работа с переживаниями, приемы приведения себя в ресурсное состояние; навыки планирования, постановки целей. Метод групповой дискуссии. Тренер как процедурный лидер.
Что у участников пока не вполне получается в плане коммуникации?
Невербальное общение – это 93% успеха влияния тренера. В основе тренерской работы – сенситивность, эмпатия и аттракция. Необходимо, чтобы тренер владел всеми базовыми коммуникативными техниками.
За последние годы произошел переворот в отношении к эмоциям в бизнесе. Еще не так давно главным правилом делового человека было никак не проявлять и не показывать своих эмоций. Сейчас эмоциональная сфера все больше представляется не помехой, а залогом успеха. Тренер должен быть эмоционально компетентен.
Основными источниками стресса бывает неопределенность и изменчивость ситуации, большое количество межличностных контактов, нахождение в центре внимания, необходимость быстро принимать решения. Все это есть в обычной ежедневной работе тренера. Поэтому стрессоустойчивость – необходимое профессионально важное качество тренера.
Домашнее задание 1
Домашнее задание 1
1) Определить тему тренинга для выпускной работы. Определиться с целевой аудиторией тренинга. Поставить цель этого тренинга.
2) Самооценка своей коммуникативной компетентности и составление плана саморазвития
День 2
20 сентября
День 2
20 сентября
Методы бизнес-тренера
Что такое бизнес-тренинг. История вопроса.
Методы бизнес-тренинга. Классический цикл «игра-анализ». Использование технических средств и раздаточных материалов. Приветствие участников. Искусство самопрезентации. Начало тренинга. Установление правил тренинга.
Мини-лекция как метод бизнес-тренинга. Изучение основ ораторского мастерства. Как подготовить мини-лекцию.
Методы тренинга: разогревы, функциональные разминки, тематические упражнения, модерация, метафорическая деловая игра, работа в малых группах, мозговой штурм, использование тестов в тренинге, «стоп»-техника, техника работы с рисунком, телесноориентированные техники.
Ролевая игра как метод бизнес-тренинга. Правила проведения ролевых игр. Анализ поведения участников в ролевых играх. Видеоанализ.
Кейс-стади. Метод кейсов в бизнес-тренинге. Кейсы готовые: где их брать и как ими пользоваться. Как самостоятельно написать и провести кейс для бизнес-тренинга.
Методы завершения тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов. Эффективная «обратная связь» со стороны тренера – участникам.
Модульное составление программы тренинга.
Необходимо дать общее, системное представление о тренинге.
Обзор всех методов тренера.
Обучить методам начала тренинга.
Обучение технике публичного выступления строится на основе структуры Цицерона – 5 основных «знаний и стараний»: логика, психология, лингвистика, подготовка и специальные секреты. Слушая тренера, участники часто больше доверяют убежденности, чем глубине изложения, и энтузиазму, чем самым неоспоримым доказательствам. Оратору необходимо это помнить.
Современный бизнес-тренер должен использовать всю палитру методов.
Ролевая игра с видеоанализом - один из самых эффективных и сложных методов в тренинге.
Тренер должен уметь составить кейс на любую бизнес-проблему.
Иногда плохое завершение убивает весь тренинг. Бизнес-тренер не может «выдохнуть» до тех пор, пока он в пределах видимости группы.
Домашнее задание 2
Домашнее задание 2
1) Решить кейс
2) Создать кейс для своего тренинга
3) Прописать тематические модули своего тренинга
День 3
27 сентября
День 3
27 сентября
Групповая динамика
Понятие групповой динамики. Методы и приемы управления групповой динамикой. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой. Разновидности потребностей участников. Работа с групповой агрессией. Основы конфликтологии: природа конфликта, конфликтогены, типы критики, методы разрешения конфликта, методы нейтрализации негативных эмоций, конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации. Методы смены эмоционального состояния участников. Методы снятия усталости и напряжения с группы. Как мобилизовать группу на работу. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией. Социометрия в тренинге. Экспресс-диагностика участников тренинга: а) зачем нужна экспресс-диагностика участников, б) виды экспресс-диагностики, в) как проводить. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников. Фасилитация: работы в малых группах, "аквариум", шеринг и др. Как работать с участниками тренинга из разных иерархических уровней.
Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
а) границы, дальше которых заходить не рекомендуется,
б) что дает рефлексия чувств,
в) как осуществлять контроль процессов.
Возможно, самое главное знание тренера – это знание групповой динамики. Уметь ее создать должен каждый бизнес-тренер. Без умения создать групповую динамику нет тренера. Почему возникает сопротивление? Когда дать возникнуть конфликту? Как «переплавить» агрессию участников в энергию тренинга? В тренинге полезно не игнорировать сопротивление и гасить агрессию, а через сопротивление достичь обучающего эффекта. Как говорили мне при обучении тренерскому мастерству: «Опираться ты можешь только на то, что сопротивляется. Если группа не сопротивляется, ты проваливаешься». Данный день дает основные приемы работы с «трудными» ситуациями. Объясняет, почему слушатели так себя ведут. В основе данного блока тезис о том, что ценно не услышанное знание, а то, до которого обучающийся «дошел сам». Тренер – это всегда личность. Слушатели идут не столько на знания и технологии, сколько на образцы для подражания. Очень важно познать самого себя, проработать свои проблемные зоны, и прийти к собственному авторскому стилю. Что для меня трудно в тренинге? Что отнимает много сил или вовсе не получается? С какими участниками мне сложно найти общий язык? И что делать? Можно ли найти стиль, эффективный для всех? Как найти свой и сформировать его? В каком стиле я буду наиболее эффективен? Решению этих вопросов посвящен этот тренинг.
Домашнее задание 3
Домашнее задание 3
1) Задание на позитивное мышление
2) Составление посттренинговой анкеты
3) Составление дизайна своего тренинга с учетом групповой динамики
День 4
4 октября
День 4
4 октября
Проектирование тренинга и Оценка результатов
Виды обучения. Основы андрогогики. Типы обучающихся по Кольбу. Виды власти тренера. Методика диагностики потребностей компании в обучении и поиск точек приложения бизнес-тренинга к бизнес-процессам компании: интервью с руководителем, включенное наблюдение за участниками на рабочем месте, анкетирование. Методы составления предтренинговой анкеты для участников тренинга. Как написать программу тренинга под потребности бизнеса. Как выявлять и формулировать скрытые организационные проблемы, которые могут быть решены с помощью тренинга. Как согласовывать программу с руководителем и «продать» ее, т.е. получить согласие на проведение тренинга. Этапы создания программы тренинга. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе. Как выбирать материал для тренинга из литературы, как строить композицию тренинга. Мостик и как его делать – связующие элементы между модулями. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений. Разработка детального сценария тренинга по отработке навыка. Оптимальное сочетание теории и практики в тренинге. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе. Разработка эффективного раздаточного материала. Оценка эффективности проведенного обучения по Киркпатрику. Посттренинговое сопровождение. Перенос результатов на рабочую практику.
Бизнес-тренер по-настоящему полезен компании, только если вписан в систему, является частью большой работы по управлению персоналом. Бизнес-тренер должен быть командным игроком. Вот почему так важен этот день тренинга. Бизнес-тренинг работает на достижение целей компании. Бизнес-тренер должен работать не с проблемами людей, а с проблемами компаний. Одна из ключевых компетенций бизнес-тренера – умение создать эффективную программу тренинга. Без оценки результатов невозможна эффективная работа. Посттренинговое сопровождение – важная часть работы бизнес-тренера.
Домашнее задание 4
Домашнее задание 4
1) Создание стержня своего тренинга
2) Корректировка уже созданных модульной структуры и дизайна своего тренинга с учетом сформулированного стержня
3) Написание сценария своего тренинга
День 5
11 октября
День 5
11 октября
Методики основных тренингов
Проведение тренинга продаж и клиентоориентированности. Виды тренингов продаж: по схеме продаж, по типу коммуникации, по особенностям товара, по особенностям покупателя, компании и т. д. Технология продажи. Участники получат типовой сценарий тренинга. Проведение тренингов командообразования. Варианты тренингов командообразования по месту проведения, по запросу, по особенностям компании, по количеству участников и т.д. Основные теории командообразования: Максвелла, Файбушевича, Зинкевич-Евстигнеевой, Бэлбина. Методы диагностики признаков команды.
Знания об особенностях этого тренинга необходимы любому будущему бизнес-тренеру. Данный вид тренинговой работы также является практически обязательной для любого тренера. Даже если тренер не проводит отдельно данный вид тренингов, элементы тренинга командообразования используются во всех других корпоративных образовательных продуктах.
Домашнее задание 5
Домашнее задание 5
Корректировка сценария своего тренинга с учетом полученных на 5 занятии материалов
День 6
18 октября
День 6
18 октября
Зачет на знания
1) В этот день, во-первых, автор закрывает все долги по материалу. Опыт нескольких лет проведения этого курса показал, что скорости у разных групп разные, и всегда в какой-то теме побеждает глубина над полнотой реализации плана, и отдельные вопросы мы не успеваем отработать. Так вот, все эти вопросы плавно переходят на 6 день.
2) «Полевой» тренинг – его особенности и правила.
3) Сессия проектирования как разновидность бизнес-тренинга.
4) Письменный зачет (2 часа)
Мы даем ответы на все заявленные темы и вопросы.
Проверка остаточных знаний.
Закрепление обучения через контроль.
3 недели самостоятельной работы
3 недели самостоятельной работы
Доработка программы своего тренинга.
Создание мануала. Создание концепта на раздаточный материал.
Подготовка презентации на защиту своей выпускной работы.
Подготовка практического блока для работы с группой на защиту на 20 минут с целью добиться научающего эффекта.
День 7
01 ноября
День 7
01 ноября
Защита выпускных работ
Выпускная работа должна представлять собой полный комплект документации к тренингу, новому или уже существующему: описание концепции программы, ее структуры и наполнения, описание эффекта и ожидаемой (или измеренной) эффективности программы. Защита осуществляется в виде презентации и ответов на вопросы тренера и других участников.
Условия участия
ТОЛЬКО ПРИ ОПЛАТЕ ДО 1 АВГУСТА!
СТОИМОСТЬ
Работа автора курса-тренера
Работа ассистента тренера
раздаточный материал
Вся организационная работа (в том числе, аренда помещения, организация питания (кофе-паузы и обеды) и другое необходимое)
Свидетельство о дополнительном бизнес-образовании
55 000
рублей
Регистрация на
Школу Бизнес-тренеров
Заполните контактные данные, и наш менеджер свяжется с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности